Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 23.04.2024, 12:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека - музей
имени  Константина  Симонова
Главная | Регистрация | Вход
Проект


            Проект "Виртуальный музей "Талаковка: история и настоящее" решит задачу объединения в едином электронном ресурсе уникальной краеведческой информации на разработанном и созданном под проект сайте. Как компонент виртуального культурно-информационного пространства, виртуальный музей станет уникальным ресурсом, даст возможность собирать, сосредоточивать и связывать воедино разнородную информацию краеведческого характера. Очень важно, что информация будет максимально доступной для всех слоев населения не только пос. Талаковка и с. Гнутово, но и других регионов страны и зарубежья. Работа над данным проектом поможет сохранить память о самобытности поселка, его истории, традициях, обычаях, будет способствовать развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций, навыков поисковой и исследовательской работы, столь необходимых в современном мире.

Паспорт социального проекта  "Виртуальный музей "Талаковка: история и настоящее"

Авторы и исполнители проекта:    Бабий Ирина Геннадьевна, заведующая  библиотекой   им. К.  Симонова, филиал № 12 ЦБС для взрослых

                                                                Ковтун А.С.– библиотекарь
                                                                Рашевская С.А.- библиотекарь

Период реализации проекта:  2017-2019 гг.

Описание проекта.

         Библиотека-музей им. К. Симонова разработала и представляет к  реализации проект  "Виртуальный музей. "Талаковка: история и настоящее".

         Виртуальный музей представляет собой совокупность тематических страниц истории поселка Талаковка. Информация располагается системно, постоянно накапливается. Материалом для создания виртуального музея служит накопленный фонд библиотеки- музея.   

Проект "Виртуальный музей "Талаковка: история и настоящее" решит задачу объединения в едином электронном ресурсе уникальной краеведческой информации  на разработанном и  созданном под проект сайте. Как компонент виртуального культурно-информационного пространства, виртуальный музей станет уникальным ресурсом, даст возможность собирать, сосредоточивать и связывать воедино разнородную информацию краеведческого характера. Очень важно, что информация будет максимально доступной для всех слоев населения не только пос. Талаковка и с. Гнутово, но и других регионов страны и зарубежья.   Работа над данным проектом поможет сохранить память о самобытности поселка, его истории, традициях, обычаях, будет способствовать развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций, навыков поисковой и исследовательской работы, столь необходимых в современном мире.  

Обоснование проекта. Актуальность

Создание эффективной системы патриотического воспитания – необходимое условие для развития любой страны. Проблема формирования человека-гражданина- патриота  в современной действительности является особо актуальной, потому что высокая духовность, активная гражданская позиция, патриотические чувства граждан страны будут в огромной степени способствовать успешному решению задач, связанных с возрождением, защитой целостности и независимости Украины.

На сегодняшний день с патриотизмом в Украине сложилась достаточно сложная ситуация, которую ярко демонстрирует социологический опрос, проведенный Центром Разумкова. Результаты показали, что патриотов в Украине чуть больше половины на западе и в центральной Украине, а на южной и восточной территории - около 30%. Такие показатели являются критическими для украинского народа. В Мариуполе, который является форпостом Украины, решение этой проблемы в настоящее время жизненно важно, именно поэтому принята городская  программа «Национально-патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в учебно-воспитательных учреждениях города на 2016-2020 гг.»

Библиотеки являются ресурсным центром гражданско-патриотического воспитания жителей на традициях своего народа. Сотрудники мариупольских библиотек хорошо понимают, что чувство сопричастности к происходящему рядом может зародиться в человеке только тогда, когда он подробно, в деталях, познает свою малую Родину – свой город, поселок.

Есть в Мариуполе особое место, где бережно хранится память об историческом прошлом и настоящем поселка Талаковка и села Гнутово, о личностях, богатстве и своеобразии природы - это библиотека-музей им. К.М. Симонова. Здесь традиционно воспитание гражданина и патриота относится к числу приоритетных направлений работы. В библиотеке  с 1982 года работает музей истории поселка, который в 2004 году получил статус «Народный». Он поистине народный, так как создан жителями поселка. В библиотеке-музее образование и воспитание строятся на изучении  истории и современности поселка. Благодаря поисково-исследовательской деятельности членов совета музея и его руководителя в фондах накоплен огромный материал. Это подлинные документы и уникальные коллекции: предметы быта (рушники, одежда, посуда 18-19 вв.), каменная баба половецкого  периода, экспонаты периода конца 19 начала 20 веков и др. Библиотека – музей неоднократно принимала участие в конкурсах областного и городского уровня, занимая первое место (2006 и 2009 годы). 

Имея устоявшийся авторитет в поселке, накопив немалый информационный ресурс, музей до недавнего времени использовал только традиционные формы работы.

Экспозиционная часть музея составляет примерно 27 % от общего количества  хранящихся в них документов. Остальные 73 % находятся в архиве. Из-за малой площади помещения  в музее отсутствует  возможность создавать новые экспозиции.  Действующие экспозиции меняются очень редко и незначительно.

В настоящее время из-за территориальной удаленности от города и близкого расположения  поселка к  линии разграничения  встала проблема предоставления доступа к экспонатам музея. 

Чтобы музей был востребован современной молодежью, необходимо его не только постоянно пополнять новыми экспонатами, но и использовать новые формы и методы музейно-библиотечной работы, которые привлекали, пробуждали и поддерживали у молодежи интерес к истории, краеведению. Это возможно, используя информационные технологии. Например, после размещения на библиотечном сайте буклета музея «Малая Родина – большая любовь», в библиотеку поступила благодарность от жителя Волгограда А. Казурова, который смог найти по опубликованным фотографиям родственника. Эти данные помогли ему при написании своей родословной.

Решение этих задач и предстоящий юбилей музея (35-летие) натолкнуло сотрудников библиотеки на идею создания его электронной копии - виртуального музея. Для осуществления этого проекта предполагается привлечение жителей поселка.

В рамках проекта «Виртуальный музей», за счет применения интернет-технологий,  предполагается решение других музейных проблем.

Экспонаты реального музея со временем ветшают, коллекция же виртуального музея снимает вопрос о сохранении экспонатов.

Виртуальный музей можно использовать в качестве источника для внеклассных мероприятий, на уроках истории, при написании исследовательских работ, при создании презентаций, для подготовки поселковых мероприятий.

При кажущейся аналогии с обычным музеем, виртуальный музей – это все-таки новая реальность, которая выходит за рамки традиционного представления о реальном музее с его постоянной экспозицией. Посещая виртуальный музей в любое время дня и ночи, пользователь превращается в участника «новой реальности». Современные информационные технологии делают доступным осмотр экспонатов со всех сторон, что не всегда возможно реализовать в обычном музее. Также можно показать временно отсутствующие экспонаты... Кроме того, оцифровка музейной коллекции открывает широкий доступ к ней даже для удаленных пользователей.

Виртуальный музей будет иметь свою структуру, представленную системой веб-страниц, связанных между собой гиперссылками, на которых будут размещаться тематические виртуальные выставки, экскурсии и т.д., основанные на авторских текстах и качественных изображениях экспонатов музея.

Таким образом, проект «Виртуальный музей», будет содействовать приобщению молодого поколения к изучению истории родного поселка, города, края через свободный доступ к его информации как эффективного средства патриотического и гражданского воспитания и образования. Проект является логическим продолжением и развитием предыдущей целевой Программы «Познавая Родину, открываем себя», основной целью которой было  усовершенствование системы патриотического воспитания населения.

Целевая аудитория:  администрация поселка, дети, подростки, молодежь, общественность.

Место реализации:    библиотека- музей им. К. Симонова 

Социальные партнеры: Администрация поселка Талаковка, ОШ № 58; ЦКиД поселка Талаковка; ДДУЗ №93 "Зернятко";   депутаты поселкового совета (они же -  потенциальные  спонсоры проекта); исторический кружок "Козацькими стежинами"; союз молодежи поселка Талаковка.      

Цель: создание условий для воспитания у молодого поколения гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти об истории поселков  через эффективное использование информационных и коммуникационных технологий

Задачи:

  1. Привлечь общественность, школу  к совместной деятельности для реализации проекта.
  2. Способствовать сохранению музейных предметов.
  3. Создать новые экспозиции музея.
  4. Освоить и внедрить в практику работы новые информационные технологии.
  5. Провести пропаганду и информирование о работе виртуального музея истории поселка с использованием информативно-коммуникационных технологий

Основные этапы реализации проекта.

      1. Организационная работа.

      2. Практическая работа. Информационно-технологическое направление.

      3. Обобщающий.

План мероприятий по реализации проекта.

Бюджет

Ожидаемый результат:

Как компонент виртуального культурно-информационного пространства, расположенного на сайте библиотеки (это будет отдельный сайт), виртуальный музей станет уникальным ресурсом, даст возможность собирать, сосредоточивать и связывать воедино разнородную информацию краеведческого характера в текстовом, звуковом, аудио и видеоформатах.

С помощью виртуального музея мы сможем сохранить историческое наследие для потомков и сделать его доступным для всех людей, имеющих выход в Интернет.

За счет использования инновационных форм и методов повыситься качество и разнообразие музейных услуг.

Повыситься интерес молодежи к изучению истории своего поселка, города, страны.

Через систему творческого участия молодежи в деятельности музея проявятся чувства патриотизма к своей стране.

Повысится уровень ИКТ-компетентности коллектива библиотеки.

Создание электронной версии музея.

Что получают партнеры в результате совместной деятельности?

1. Современное информационное обеспечение

2. Рекламу деятельности партнеров.

3. Подсказку новых направлений деятельности.

4. Выход на новых партнеров.

Что получает библиотека?

1. Поддержку общества. власти.

2. Новые дополнительные ресурсы.

3. Новые источники информации.

4. Новые формы обслуживания.

5. Новых пользователей.

6. Союзников в деле сохранения исторического, культурного наследия.

Примечание: При наличии в учреждениях-участниках проекта интернет связи передача всех материалов в рамках проекта осуществляется через электронную почту (по ссылкам). Если интернет отсутствует, вся информация записывается на CD диски и передается ответственным сотрудникам (например:ЦКиД).

Перспективы дальнейшего развития:

В ходе реализации проекта:

1.  У участников  сформированы навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, компьютером; принятия самостоятельных решений,

2. Сформированы качества ценностного отношения к родному поселку, народу, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции украинского народа, воспитание патриотических чувств, усвоение понятий «патриотизм», «мужество», «человеческий долг».

3. Повышена ИКТ компетентность участников проекта.

4. Развиваются исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, общение); развитие навыков работы в разновозрастной группе.

5.Создание  виртуального  историко-краеведческого музея (электронный образовательный ресурс единого информационного пространства поселка).

          Итоги проделанной работы могут быть использованы в качестве источника для внеклассных мероприятий, на уроках истории, географии, украинознавства, при написании исследовательских работ, при создании презентаций, для подготовки мероприятий, а также доступное посещение виртуального музея всеми желающими, в том числе людьми с ограниченными возможностями. Проект предоставляет новую возможность в решении проблемы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

         Виртуальный историко-краеведческий музей разрабатывается как самостоятельный электронный ресурс – сайт.


Copyright MyCorp © 2024